Чтобы сразить Алдуина, Драконорождённому нужно покинуть Зал доблести и отправиться к месту, где собираются древние нордские герои, пожелавшие помочь в битве. Они хотят убить Алдуина не менее сильно, чем Довакин. Нужно объединить крики «Чистое небо», чтобы туман в Совнгарде навсегда развеялся. Это следует сделать трижды, так как Алдуин восстанавливает туман обратно. После третьего крика Алдуин нападёт на героев.
Вот и последняя битва с Алдуином! Нужно спустить его с небес на землю криком «Драконобой» («Грозовой зов» в данном случае бесполезен) и сразу же бить всем, чем только можно! Внимание дракона отвлекают на себя помощники-драконоборцы, что позволяет Драконорождённому наносить многочисленные удары.
Уничтожение Алдуина.
После смертельного удара Алдуин начнёт корчиться в агонии, а его душа будет рассеиваться, покидая телесную оболочку. Скелет чудовища разорвётся на части — даже его не останется в загробном мире.
Тсун первым поздравит Довакина с победой и даст новый крик «Зов доблести». После того, как главный герой будет готов покинуть Совнгард, следует поговорить об этом с Тсуном и он отправит его обратно в мир смертных.
Главный квест окончен.
После этого Драконорождённый окажется на вершине Глотки Мира, где в этот момент будет происходить собрание драконов, обсуждающих гибель Алдуина. Можно спуститься к Высокому Хротгару и рассказать Арнгейру о победе над Алдуином. Он выскажет предположение, что Алдуин не был побеждён окончательно и однажды вернётся, чтобы исполнить свою роль Пожирателя Мира.
Да направит тебя путь Голоса, и да откроется перед тобой дорога мудрых. Дыхание и сосредоточенность, Довакин. Твое будущее лежит перед тобой.
— Арнгейр
Примечания:
В отличие от Врат Обливиона в предыдущей игре серии, драконы продолжат появляться в Скайриме после гибели Алдуина. Это позволит и дальше получать души, необходимые для изучения Слов Силы, а также материалы для создания драконьего снаряжения.
После выхода из Зала Доблести, двери в него закроются, и туда невозможно будет попасть снова.
С останков Алдуина невозможно ничего взять.
В отличие от большинства драконов, душу Алдуина нельзя поглотить. Позже можно разузнать о причине этого у Арнгейра.
В момент агонии Алдуина, стоит отойти подальше, иначе Довакина может прилично задеть взрывом.
Легче всего убить Алдуина при помощи Бритвы Мерунеса Дагона, выполнив квест «Осколки былой славы».
Баги:
Если во время боя с Алдуином призвать существо на неограниченный срок (огненный трэлл и другие аналоги), которое останется живым после боя, то его необходимо уничтожить до того, как покинуть Совнгард. В противном случае существо так и останется в Совнгарде, а у героя будет постоянно на вкладке активных эффектов висеть соответствующая запись. Как результат — окружающие будут постоянно чураться и требовать «не приближаться к ним с такими чарами». Повторный вызов трэлла уже в Скайриме ситуацию не меняет, так как новый трэлл благополучно вызывается, а старый так и остаётся в эффектах. Если такое всё-таки случилось, то можно телепортироваться в Совнгард с помощью консольной команды, убить трэлла и вернуться назад.
Если чрезмерно затянуть бой с Алдуином, то он может попросту провалиться сквозь текстуры и завершить квест без помощи консольных команд будет невозможно.
После победы над Алдуином и перемещения обратно в Скайрим, один из звуковых файлов Алдуина продолжит проигрываться вне зависимости от того, какие меры будут предприняты. Единственный способ отключить этот звук заключается в использовании Creation Kit.
После возвращения на Глотку Мира, можно использовать крик «Драконобой» на Одавинге. После этого он станет враждебным, но останется бессмертным.
После победы над Алдуином и возвращения в Скайрим можно увидеть только ожидающих возвращения Довакина Одавинга и Партурнакса. У Партурнакса не будет нового диалога, поэтому и с Одавингом не удастся начать новый разговор.
Иногда возможен баг, когда невозможно поговорить с Одавингом после отлета других драконов, хотя их «саммит» был выполнен без ошибок.
Если напасть на героев Совнгарда после битвы с Алдуином, но перед разговором с Тсуном, начнётся битва и Довакин навсегда застрянет в Совнгарде, так как герои бессмертны.
Вернувшись в Скайрим, можно рассказать Партурнаксу о Клинках, которые хотят его убить. После диалога можно атаковать его. Когда здоровье дракона исчерпается, индикаторная полоса пропадёт, но Партурнакс не погибнет. Причём можно будет продолжать атаки бесконечно — эффект не изменится. Это может быть хорошим способом повысить навыки владения оружием, так как Партурнакс не станет атаковать в ответ.
Тумана в Совнгарде нет, точнее он есть, но невидимый. Этот баг имеет одну и ту же причину с багом отсутствия лучей в Окулатории, во время выполнения задания «Открытие невидимого». Проблема решается так же. Однако в данном квесте эта проблема не мешает его прохождению.