Миссия: Древнее знание.
В прошлый раз для победы над Алдуином Языки использовали Древний Свиток, который просто отправил того в будущее - в сегодняшний день. Этот свиток нужно найти. Поговорите с Эсберном или с Арнгейром - без разницы. Вас пошлют в Винтерхолд, в Коллегию Магов.
Итак, вы преодолели бушующую стихию самых сильных ледяных ветров Скайрима и добрались до Винтерхолда. В начале моста вас встретит Фаральда, которой нужно доказать необходимость вашего вступления в Коллегию. Однако, можно ей сказать, что вы Довакин и, продемонстрировав любой из Криков, получить разрешение от Фаральды на вход в Коллегию.
Вам нужно в помещение под названием Арканеум. Поговорите с Ураг гро-Шубом. Свитка у него нет, но он поищет книги о нём и положит их на стойку. Прочтите их, начнётся новое задание За гранью обыденного.
Ученый по имени Септимий Сегоний , который находится в пещере пост Септимия Сегония на севере, даст настроечную сферу и двемерский словарь. Он отправит вас в руины Мзинчалефта, кишащие фалмерами и двемерскими механизмами. Это одни из трех руин, через которые можно попасть в Черный Предел.
Внутри башни Мзарк поднимайтесь на самый верх, в зал с пьедесталами и кнопками на них. Подставка для Словаря должна быть использована в первую очередь. Теперь необходимо нажать кнопки, чтобы переписать знания Свитка в Словарь и забрать Свиток. Следуйте схеме: нажмите третью кнопку (1, 2, 3, 4 слева направо), спустя несколько секунд вторую, подождите еще немного, и нажмите первую. Механизм опустит Свиток к вам. Заберите Заполненный словарь и Древний Свиток. Это был долгий поход, но Древний Свиток у нас в руках. После этого начинается задание Проклятие Алдуина.
!!! Если Вы поторопились закончить квест "За гранью обыденного", то Урагу некуда будет Вас посылать, т.к. Септимий уже "приказал долго жить". Древний свиток лежит в башне Мзарк.
Баги :
Если вы ранее начали проходить квест За гранью обыденного и уже успели выполнить первый пункт, то у Ураг гро-Шуба уже не будет ветки разговора про Древний свиток, а маркер задания по-прежнему будет указывать на него. Исправить ошибку легко консольной командой:
setstage MQ205 80 — эта команда установит квест на следующую стадию.
Может возникнуть проблема с проходом в башню Мзарк через Черный Предел: самой башни нет, а указатели квеста висят в воздухе. Решения:
Просто загрузите игру с последнего сохранения.
Если загрузка по каким-либо причинам невозможна, то телепортируйте своего персонажа в башню Мзарк консольной командой coc TowerOfMzark и заберите свиток. После этого появится выход из башни в Скайрим и локация Башня Мзарк появится на карте мира, как если бы была только что открыта. Появятся входы/выходы в башню с поверхности и с Чёрного предела, также появится лагерь на входе в башню Мзарк.